Какая почта лучше? Какой хостинг лучше? Где взять драйвера? Ответы на вопросы
О нас
Выезд мастера
Установка/Настройка ПО
Установка аппаратного обеспечения
Настройка доступа и ПО для Интернет
Установка и настройка ЛВС
Абонентское обслуживание
Дополнительные услуги
Страница последний раз обновлялась:
Квартирный вопрос в киберпространстве или Какой хостинг лучше выбрать

Бесплатный хостинг
Коммерческий хостинг

Бесплатний хостинг

Большинство персональных пользователей, желающих иметь в Сети личный сайт, как правило, выбирают вариант бесплатного хостинга, благо серверов, безвозмездно предоставляющих место под персональные страницы, в настоящее время в мире очень много. Как говорится, на любой вкус и цвет. Например, на сервере FreeWeb-Space.net только англоязычных серверов такого рода можно найти около 120 штук.

Сравнение основных характеристик российских серверов бесплатного хостинга, май 2003 г.

Название

URL

Мб

Конст руктор

ftp

Набор стандартных скриптов

CGI, РНР, SSI

Наличие рекламных баннеров

Az.ru

www.az.ru

200

 

-

 

 

 

Boom.ru

www.boorn.ru

50

+

+

гост, книга, форум, счетчик

 

Да

By.Ru

www.by.ru

неогр.

 

+

Чат

 

Да

Chat.Ru

www.chat.ru

10

+

+

гост, книга

 

Нет

Hoha.Ru

www.hoha.ru

50

 

+

 

+

Нет

Holm.Ru

www.holm.ru

неогр.

 

+

гост, книга, чат, форум

 

Да

Hotbox.Ru

www.hotbox.ru

20

 

+

гост, книга, чат, форум

 

Да

Hut.Ru

www.hut.ru

30

 

+

 

+

Да

Narod.Ru

www.narod.ru

неогр.

+

+

гост, книга, чат, счетчик

 

Да

NewMail.Ru

www.newmail.ru

31

 

+

 

 

Нет

Ussr.To

www.ussr.to

200

 

-

гост, книга, чат, форум

 

Да

Webservis

www.webservis.ru

100

 

+

гост, книга, чат, форум и др.

+

Да

Анорт

www.anort.com

1

 

+

 

 

Нет

Халява.ру

www.halyava.ru

2

 

+

 

 

Нет

TutBy

www.tut.by

5

 

-

 

 

Нет

В России одними из первых интер-нет-проектов, предоставлявших бесплатно место под персональные страницы, были I-Connect.ru и Halyava.ru, но они не получили большой популярности в отличие от Chat.ru, появившегося позже, но ставшего для Рунета во многом своим GeoSities.com. Именно на Chat.ru в конце 1990-х годов размещалось наибольшее количество персональных сайтов российских пользователей. Уже затем пальму первенства смогли перехватить "Народ.ру" и Boom.ru - с более качественным сервисом и большим объемом дискового пространства для создаваемых сайтов Первые серверы бесплатного хостинга предоставляли вообще, только один дополнительный сервис - доступ к файлам по ftp, затем появились сервер с управлением сайта по веб-интерфейсу и наличием примитивных конструкторов веб-страниц с минимальным набором дополнительных скриптов (как правило, гостевой книги, форума или счетчика). В настоящее время уже можно найти и хостеров, предоставляющих бесплатно возможность использования собственных РНР - и CGI-скриптов, а то и создания собственной базы данных MySQL (например, Webservis.ru или Hut.ru).

Условно говоря, все серверы бесплатного хостинга можно разбить на три большие группы.

Во-первых, это отдельные вебпроекты, предоставляющие место под персональные веб-страницы, которые создаются в основном различными студиями веб-дизайна для портфолио и провайдерами. К таким относятся, например, By.ru и Webservis.ru. Для провайдеров такие проекты являются логичным продолжением предоставляемых услуг платного хостинга, а сервер бесплатного хостинга также играет преимущественно рекламную роль.

Во-вторых, это серверы, совмещенные с предоставлением сервиса бесплатной электронной почты. Например, тот же Chat.ru, Newmail.ru и Hotbox.ru. Как правило, для них услуга бесплатного хостинга является дополнительной к основному сервису - электронной почте.

И в-третьих, это проекты, входящие наряду с другими Интернет-сервисами в состав различных порталов. Это, например, "Народ.ру", входящий в портал "Яндекса", Boom.ru, входящий в портал Mail.ru, да и упомянутый в начале статьи GeoCities.com также является частью Yahoo.

Как правило, при выборе того или иного бесплатного хостера пользователи руководствуются несколькими основными критериями : размер предоставляемого дискового пространства (оптимальный вариант - не менее 10 Мб; в настоящее время существует огромное количество серверов, предоставляющих не менее 50-100 Мб, а то и вообще неограниченный размер дискового пространства); предоставляемый для персонального сайта адрес в Интернете (желателен домен третьего уровня типа pupkin.name.ru; варианты старых GeoCities.com или Tripod.Com, предоставлявших адреса с огромным количеством слешей и длиной в несколько десятков знаков, сейчас способны отпугнуть любого потенциального пользователя). За очень редким исключением для персональных сайтов на таких серверах поддержка домена второго уровня не предусмотрена; наличие удобного веб-интерфейса управления сайтом и конструктора веб-страниц, а также ftp-доступа для более искушенных пользователей; прилагающиеся к сайту готовые гостевые книги, форумы, чаты, счетчики и т. д.

Главными же недостатками бесплатного хостинга в целом являются два основных фактора, которые обычно и становятся причиной смены того или иного бесплатного хостера и даже перехода на хостинг на коммерческой основе.

Во-первых, серверы бесплатного хостера не гарантируют постоянного предоставления услуги и в любой момент могут изменить ее условия. Очень часто это выражается либо в виде включения обязательной рекламы в страницы сайтов, либо со временем хостеры переходят на коммерческую основу (как это случилось с I-Connect.ru). Кроме того, во многих случаях практикуется удаление неактивных (заброшенных либо пустых) профилей пользователей, а то и вообще полноценных сайтов, притом без объяснения причин, как это было, например, на Newmail.ru, который в 2000 году удалил несколько сайтов религиозного содержания (протестантских ресурсов), посчитав их сектантскими.

Во-вторых, серверы бесплатного хостинга не гарантируют качество предоставляемой услуги, поэтому частые зависания всего сервера или очень медленная загрузка страниц - типичное явление для всех free-хостеров.

Наибольший резонанс в Сети в отношении серверов бесплатного хостинга, как правило, вызывает постепенная коммерциализация предоставляемых услуг, которая происходит на протяжении последних двух-трех лет как на Западе, так и в России. Если изначально большинство free-хостеров предоставляло абсолютно бесплатные услуги, то по мере дальнейшего роста каждого проекта степень халявности предоставляемого сервиса обычно уменьшается. Наиболее распространенный вариант такой коммерциализации - это принудительное размещение на страницах пользователей рекламных бан-неров: стандартного размера 468x60 внизу или вверху страницы либо всплывающего окна (pop-up) в левом или правом верхнем углу. Именно такой вариант в Рунете можно наблюдать в настоящее время на "Народ.ру" и Boom.ru. Особой разновидностью платы за хостинг в виде рекламы можно считать вариант, когда пользователи сами вставляют в код страниц банне-ры сервера, па котором они хостятся (например, By.ru, Webservis.ru). Фактически абсолютное большинство всех серверов бесплатного хостинга бесплатными можно назвать только условно - именно из-за наличия на страницах пользователей рекламных баннеров (например, на сайте Free-Center.com из 70 основных мировых серверов бесплатного хостинга только 13, то есть 18,5/6, не показывают свои баннеры на страницах пользователей).

Второй вариант коммерциализации предоставляемого сервиса обычно выражается в том, что на бесплатной основе остается некоторый минимальный набор услуг (часто и вместе с добавкой рекламных баннеров), а все, что оказывается сверх него (дополнительные услуги), становится платным. Именно таким путем пошел тот же GeoCities.com.

Ну и, наконец, как самый крайний и весьма печальный для пользователей вариант можно рассматривать тот случай, когда предоставление виртуального хостинга на бесплатной основе вообще прекращается и всем пользователям в дальнейшем предлагается платить за предоставляемые услуги. Здесь бесплатный виртуальный хостинг ничем не отличается от других различных бесплатных веб-сервисов. Как было сказано в прошлом году в пресс-релизе SpyLOG, "в развитии любого бесплатного сервиса наступает момент, когда его поддержка в первоначальном виде становится слишком дорогостоящей". Именно так обычно и обосновывается необходимость платы за те услуги, которые раньше были бесплатными.

В Рунете существуют даже специальные Интернет-проекты, которые посвящены вопросу коммерциализации услуг бесплатного хостинга. Например, сайт WEBoculus (noads.angelcities. com), по данным которого, с начала 1998 года из 142 серверов, предоставлявших абсолютно бесплатные услуги виртуального хостинга, таковыми к декабрю 2001 года остались только 47 (то есть примерно треть). Кроме точки зрения собственно хостинг-провайдеров, в Интернете в полной мере представлено и противоположное мнение - отдельных ин-тернет-юзеров, которые объявляют коммерциализации Сети чуть ли не священную войну. В Сети существуют целые движения, которые ставят своей целью борьбу с рекламой, размещаемой на сайтах пользователей, например англоязычные проекты Popups Must Die! (www.4degreez.com/ popupsmustdie) и Counterexplo-itation (www.ccxx.org). Если отбросить просто халявщиков, которые считают, что все в Интернете должно быть бесплатным, то тут есть два направления, точки зрения адептов которых имеют определенное рациональное зерно. Так, "умеренное крыло" считает, что на самом деле никакой халявы в бесплатном хостинге нет, даже если реклама и не размещается на страницах пользователей. Во-первых, веб-мастера и так просматривают значительный объем рекламы сервера, когда работают на сервисных страницах по управлению собственных сайтов, а во-вторых, еще и тестируют всю систему, которая затем используется в коммерческих целях (плюс к этому можно добавить рекламные рассылки, практикуемые многими проектами, а также внешнюю рекламу, которую пользователи делают серверу, используя предоставленный адрес). "Крайнее крыло" вообще заявляет об эксплуатации Интернет-компаниями детского труда, так как большинство персональных сайтов на серверах бесплатного хостинга фактически принадлежит подросткам (по различным данным, от 40% до 85%). Это еще одна правовая коллизия в отношении Интернет-технологий.

Но, несмотря на общие тенденции, о полной коммерциализации услуг виртуального бесплатного хостинга говорить не приходится. Не видно этого даже в отдаленной перспективе - вследствие того, что в Интернете растет количество самодеятельных веб-мастеров, не приемлющих на своих страницах - по образному выражению, встреченному мной на сайте WEBoculus, - "скачущих обезьянок, которых необходимо поймать, с тем чтобы выиграть значительную сумму в зеленых банкнотах". Фактически стартовые минимальные затраты на создание сервера бесплатного хостинга в настоящее время не очень велики. Теоретически эту услугу может предоставить даже какой-нибудь подросток, купив первичный хостинг у любого коммерческого провайдера, а то и вообще инсталлировав сервер на своем домашнем персональном компьютере (конечно, качество такого хостинга будет тоже соответствующее, хотя постепенное распространение услуг широкополосного доступа в мире снимает во многом и эту проблему). В 2001 году в Рунете даже существовал ресурс такого рода - по адресу www.russoweb. com (в настоящее время данный проект уже не работает). Особое явление среди free-хосте-ров представляют тематические хосте -ры, или контент-хостеры. Первые - это различные серверы, которые предоставляют место для сайтов определенной тематики (игровых, коммерческих и других). Наиболее полный список тематических хостеров можно найти на сервере, посвященном бесплатному хостингу, - InternetHosting.ru. Вторые - это, скажем, различные гра-фоманские серверы Рунета, предоставляющие возможность пользователям публиковать без создания собственных сайтов свои тексты в Интернете (например, "Проза.ру" - www.proza. ru) либо вести тематическую рубрику (как на "Фабрика.ру" - www.f-abri ka.ru). (О таких проектах "Планета Интернет" писала в февральском номере за этот год.) К этому же виду можно частично отнести и хостинговые услуги, предоставляемые порталом "Кирилл и Мефодий" (my.km.ru). Он предлагает возможность фактически полной интеграции частных тематических проектов в портал - в качестве специального раздела.

Особым случаем предоставления хостинга для сайтов определенной тематической направленности является и бесплатный хостинг для порносайтов. Кроме того, отдельные провайдеры готовы предоставить поддержку в виде полноценного хостинга для наиболее интересных авторских некоммерческих контент-проектов. Одним из наиболее известных случаев такого ряда является сервис, предоставляемый провайдером "Зенон Н.С.П." в рамках проекта "Хобби.ру" (www.hobby.ru). где в настоящее время размещено более ста самых разных авторских контент-проектов. Другим примером подобного рода можно также считать проект Russian Zone (www.russianzone. com).


Fair.ru Ярмарка сайтов Рейтинг LegProm.Ru
Используются технологии uCoz