Какая почта лучше? Какой хостинг лучше? Где взять драйвера? Ответы на вопросы
О нас
Выезд мастера
Установка/Настройка ПО
Установка аппаратного обеспечения
Настройка доступа и ПО для Интернет
Установка и настройка ЛВС
Абонентское обслуживание
Дополнительные услуги
Страница последний раз обновлялась:
Квартирный вопрос в киберпространстве или Какой хостинг лучше выбрать

Бесплатный хостинг
Коммерческий хостинг

Коммерческий хостинг

Конечно, для начинающего интер-нет-пользователя наиболее оптимальным местом для размещения собственного персонального сайта являются различные серверы бесплатного хостинга, но по мере развития Интернет-проекта, его роста и перехода из любительской категории в профессиональную серверы бесплатного хостинга перестают удовлетворять потребности таких проектов. И дело не только в том, что на сайте типа "Народ.ру" или Boom.ru постоянно что-то глючит или раздражают баннеры. Это только первая причина перехода на коммерческий хостинг: к сервису бесплатного хостинга в целом не может быть законных претензий именно по причине его бесплатности.

Вторая причина - недостаточное количество сервисов, которые не позволяют поддерживать проект на достойном уровне. Как правило, это в первую очередь означает отсутствие поддержки CGI-, РНР- и других скрип-тов. Потребность в них возрастает по мере увеличения проекта в размерах, когда нужно, например, включить в него полноценные веб-сервисы, а не только стандартную гостевую книгу, которая обычно прилагается к сайту у бесплатного хостера. А этот набор услуг, как правило, можно получить уже только на коммерческом хостинге. Конечно, есть бесплатные хостеры и РНР, и CGI, но все-таки не каждому владельцу солидного проекта хочется видеть на своих страницах чужие баннеры. И это третья и главная причина потенциального перехода пользователей на коммерческий хостинг, тем более что цены на него для сайта средних размеров за последние два года существенно упали и стали доступны даже простым пользователям.

В Рунете существует довольно большое количество сайтов, посвященных вопросам, связанным с хостингом сайтов, выбором того или иного хостинг-провайдера. На таких ресурсах и можно сравнить различные тарифные планы. Например, информация о хостинг-про-вайдерах России представлена наряду с информацией об обычных провайдерах на сервере Providerz.ru, а из специальных сайтов, посвященных только хостингу, можно указать такие проекты, как два разных сервера с одинаковыми названиями HostObzor (www.hostob zor.ru) и "ХостОбзор" (hostobzor. webscript.ru). а также "ТопХостс.ру" (www.tophosts.ru). На этих серверах представлены различные обзоры по тематике коммерческого хостинга и рейтинги хостинг-провайдеров, здесь можно сравнить их основные тарифные планы.

Обзор различных хостинг-провайдеров - деликатное дело. Поэтому чтобы не быть обвиненным в рекламировании той или иной компании, сравнение основных показателей по тарифным планам основных хостинг-провайдеров, работающих на российском рынке, дано в таблице 2 (указаны только тарифные планы стоимостью в месяц менее 15 долларов, то есть доступные массовому пользователю, и с объемом предоставляемого дискового пространства не менее 10 Мб). На сервере HostObzor, кроме того, есть специальный раздел по методике выбора хостера (www.hostobzor.ru/manual) - с достаточно скрупулезным подходом ко всем основным критериям, которые могут пригодиться тем, кто собирается очень серьезно подойти к вопросу выбора места в Сети для собственного ин-тернет-проекта. Как правило, основными критериями выбора провайдера являются:

  • основной набор услуг (объем дискового пространства, поддержка скриптов и баз данных, предоставление почтового ящика, поддержка DNS);
  • объем трафика;
  • уровень технической поддержки;
  • пропускная способность и загруженность каналов провайдера;
  • круглосуточный мониторинг работы сервера;
  • backup-информация;
  • цена;
  • различные дополнительные бонусы.
Но если пункты 1 -2 и 6-8 обычно в полной мере освещены на самом сервере провайдера, то об уровне технической поддержки можно узнать только из отзывов других пользователей (их можно найти, например, в различных форумах по тематике хостинга). Достоверную информацию о пропускной способности и загруженности сервера провайдера можно получить только от самого хостера, а как часто сервер провайдера висит, можно узнать, например, на hm.msk.ru.

За последние два года на российском рынке веб-хостинга произошли довольно существенные изменения, которые связаны с тем, что ряд молодых игроков рынка начал вести довольно агрессивную кампанию по привлечению клиентов, что, соответственно, привело как к общему снижению цен на хостинг, так и к изменению долей различных компаний. Одно из исследований российского рынка хостинга было проведено в конце 2001 года компанией Void.ru и в настоящее время доступно на сервере Netstat.ru (www.netstat.fu/html/antum nOl). Правда, исследователи получили ряд обвинений в необъективности, что, в общем, очень характерно для нынешнего состояния рынка хостинга: какое бы исследование ни было проведено, оно в любом случае станет объектом для нападок, так как конкуренция между компаниями очень сильно возросла. Это связано в основном с внедрением различных реселлинговых и партнерских программ. В настоящее время, например, активно работает в этом направлении петербургский провайдер Valuehost (www.valuehost. com; биллинговые центры Valuehost работают также в Латвии, Нидерландах, Германии, Франции, Чехии и Венгрии). Этот провайдер смог уже через год стать одним из лидеров российского рынка. Во-первых, благодаря тому, что Valuehost смог предложить для российских пользователей тот же уровень цен, что и в других странах Европы, который оказался существенно ниже, чем у прочих российских провайдеров на тот момент (с полным набором всех скриптов, неограниченным трафиком, ежедневным "бэ-капом" и т. д.). А во-вторых, Valuehost стал фактически одной из первых российских компаний, которые очень настойчиво начали внедрять на российском рынке хостинга различные партнерские программы на базе системы Hostix (www.hostix. biz/ru). Была также проведена активная рекламная кампания: баннерами этого провайдера были увешаны чуть ли не все крупные информационные ресурсы Рунета.

Многие другие российские хос-тинг-провайдеры, можно сказать, ополчились на Valuehost и обвиняли его в течение всего прошлого года то в откровенном демпинге, то в построении очередной финансовой пирамиды, то в рассылке спама, то в создании "липового рейтинга хостеров" ("ТопХостс.ру")... Особенно яростные споры по этому поводу развернулись на уже закрывшемся "Нетоскопе" (www.netoscope.ru). Но к настоящему моменту многие из спорщиков сами стали применять те же схемы привлечения клиентов, что и Valuehost. На данный момент в продвижении различных партнерских программ замечен уже не только Valuehost и его многочисленные "клоны", но и Highway.ru, Mastak.ru, "Ком-кор-ТВ" (в лице SiteHotel - www.site hotel.ru), PeterHost.ru и другие. Уровень цен у многих провайдеров сопоставим с ценами Valuehost, более того, есть тенденции к их дальнейшему снижению. На российский рынок начали проникать отдельные провайдеры, работающие за рубежом, а некоторые компании (например, M-9.net) готовы предложить тарифные планы, еще более привлекательные для массового пользователя.

Все это привело к тому, что общее количество хостинг-провайдеров сильно увеличилось, а многие из них начали предлагать более разнообразные тарифные планы и проводить маркетинговые акции - вроде бесплатного домена в зоне .ш или .com - в случае заключения договора с провайдером сроком на год и более. Некоторые провайдеры уже не предлагают стандартный набор жестко установленных тарифных планов. Так делает, например, NodeX (www.nodex.ru), на сервере которого каждый клиент может самостоятельно рассчитать все, что ему необходимо для размещения своего ресурса, и составить собственный тарифный план. Появился и ряд провайдеров, принимающих оплату не только в виде наличного или безналичного расчетов, а также через Сбербанк или по кредитным карточкам, но и, например, с помощью систем электронных платежей WebMoney (NTHost.ru, Ru-Host.com и т. д.).

Развитие рынка веб-хостинга в России и общее снижение цен в этом секторе привело к тому, что если раньше позволить себе содержание собственного сайта на коммерческом хостинге с соответствующим набором услуг и атрибутов (например, с собственным доменом второго уров ня) могли преимущественно органи зации либо люди с уровнем доходов гораздо выше среднего, то в настоя щее время в Рунете можно встретить уже большое количество персональ ных профессиональных сайтов, хос- тящихся отнюдь не на бесплатных серверах. Если в декабре 2001 года "Зенон Н.С.П." (www.zenon.ru) под держивал свыше 7 тыс. доменов и был в этом секторе лидером в России, а на втором месте стоял "Караван" (www. caravan.ru) более чем с 4 тыс. кли ентов, то недавно Valuehost объявил о том, что заключил 7,5-9 тыс. догово ров, а к концу года планирует открыть хостинг-центр на 100 тыс. веб-серве- ров. Хоститесь на здоровье!

Сравнение тарифных планов российских хостинг-провайдеров, май 2003 г.

Название, URL

тарифные планы

$/мес.

скидка,%/год

Мб

трафик, мес.

почтовые ящики

CGI

РНР

MySQL

домен .ru,$/год

 

Зенон Н.С.П., www.zenon.net

Экономный

7

25

50

неогр.

1

_**

-

-

24

Караван,  hosting.caravan.ru

Эконом

5

15

50

неогр.

неогр.

-

-

-

24

Стандарт

15

15

100

неогр.

неогр.

+

+

-

24

www.net.ru

Stand

5

-

30

30 Гб*

30

+

+

+

25

Large

10

.

300

60Гб*

60

+

+

+

25

Мастерхост.ру, www.masterhost.ru

Стартовый

4,95

-

50

неогр.

неогр.

-

-

-

15

Оптимальный

9,95

-

250

неогр.

неогр.

+

+

+

15

100MB.RU, www.100mb.ru

Личный

7,2

15

25

1 Гб

5

.

-

-

15

Эконом

13,8

15

50

2Гб

10

+

+

-

0

Highway.ru, www.highway.ru

Стандарт20

10

20

20

неогр.

2

.

+

.

24

Стандарт 100

15

20

100

неогр.

5

.**

+

-

24

ОптимаЗО

15

20

50

неогр.

50

+

+

.

24

Дэйта Форс Ай-Пи, www.df.ru

N10

10

20

10

неогр.

25

+

-

+

24

N15

15

16,7

50

неогр.

50

+

-

+

24

Элвис-Телеком, www.telekom.ru

Стартовый

7

21,5

30

100 Мб

10

.

_**

.

20

Персональный

14

28,6

60

неогр.

10

+

+

-

20

Вэб Плас, www.webplus.ru

Базовый Плюс

-

-

10

неогр.

1

+

+

.

40

ValueHOST, www.valuehost.ru

План А

8,95

10

250

неогр.

неогр.

+

+

+

18

ORC.RU, www.orc.ru

Офисный

5

10

25

неогр.

неогр.

.

_**

-

24

Стандарт

10

10

50

неогр.

неогр

-

_**

-

24

Corbina, www.corbina.ru

Web- 10

10

30

10

неогр.

Н.д.

4-

+

+

24

Медиасофт-Эксперт, www.mtw.ru

Эконом

9

15

75

неогр.

3

-

+

-

0

Стандарт

15

20

150

неогр.

25

+

+

-

0

East Connection, www.east.ru

Малый сайт

12

.

10

2Гб

1

-

_#*

-

20

АриаднаМедиа, www.ariadnamedia.com

Light

7,95

20

25

200Мб

3

+

+

-

24

Starter

14,95

20

50

1 Гб

неогр.

+

+

+

20

PeterHost.Ru  , www.peterhost.ru

Beta

9

14,8

30

Неогр

3

+

+

-

23

Beta Light

9

14,8

88

1Гб

3

+

+

+

23

Omega

15

17,2

200

Неогр

5

+

+

+

23

WebStyle, www.webstyle.ru

Микро

4

-

10

1Гб

1

-

-

-

24

Мини

7,5

-

100

1Г6

3

+

+

-

24

Стандарт

13,5

-

200

2Гб

10

+

+

+

24

Mastak.ru, www.mastak.ru

Экономичный

8

-

100

3Гб

3

+

+

-

36

Подарочный

-

-

100

3Гб

3

+

+

-

36

Выгодный

12

-

150

5Гб

5

+

+

-

36

Nodex.Ru, www.nodex.ru

Start

6,5

15

15

неогр.

неогр.

+

+

-

0

Base

13,1

15

100

неогр.

неогр.

+

+

+

0

NTHost.Ru, www.nthost.ru

Ul

7,99

16,25

50

неогр.

15

+

+

-

23,99

U2

9,99

10

100

неогр.

30

+

+

+

23,99

350MB.Ru, www.350mb.ru

Linux Micro

8

8,3

75

2Гб

5

+

+

+

24

Linux Expo

15

8,3

250

4Гб

неогр.

+

+

+

24

ASV-Hosting Inc., www.asv-hosting.ru

Старт

8

.

20

1 Гб

5

+

+

+

 

Стандарт

12,5

-

40

1,5Гб

10

+

+

+

 

Езон, www.ezone.ru

Базовый

10

20

30

неогр.

15

-

-

-

24

Оптимальный

15

20

60

неогр.

20

+

+

+

24

Маверик, www.maverick.ru

Белый

7

-

10

неогр.

1

+

-

-

20

Красный

10

-

50

неогр.

10

+

+

-

20

Enelis.Ru, www.enelis.ru

Эконом

7,95

25,2

50

3Гб

10

-

+

-

 

Персонал

11,95

33,5

100

5Гб

25

-

+

+

 

Complete internet solutions, complete-internet-solutions.Com

СР2

7,95

-

50

5Гб

25

+

+

+

24

СРЗ

9,95

-

150

7,5 Гб

35

+

+

+

24

СР4

12,95

-

200

10 Гб

50

+

+

+

24

Majordomo.ru, www.majordomo.ru

Office

7

-

100

неогр.

20

-

-

.

24

Master

10

-

150

неогр.

50

-

+

-

24

SpaceWeb, www.sweb.ru

Little

6

16,7

10

неогр.

5

+

+

+

24

Real

12

16,7

75

неогр.

неогр.

+

+

+

24

Кросна-Интер-, www.crosna.net

Новичок

10

-

50

неогр.

3

+

+

+

 

SiteHotel, www.sitehotel.ru

Старт

10

-

50

неогр.

5

+

-

-

 

PXK, www.rhk.ru

Малый

6

-

50

неогр.

5

 +

+

-

21

Оптимальный

12

-

100

неогр.

10

+

+

-

0

Ru.Host, www.ru-host.com

Микро

6

5

100

2Гб

35

+

+

-

35

Идеал

10

5

250

3Гб

70

+

+

+

35

Ретро

15

5

350

5Гб

100

+

+

+

32

Магеллан, www.magelan.ru

Персональный

10

.

25

неогр.

1

+

.-

-

24

Эконом

15

-

50

неогр.

2

+

+

+

24

Примечания: * - в год; ** - только набор стандартных процедур.


Fair.ru Ярмарка сайтов Рейтинг LegProm.Ru
Используются технологии uCoz